- коробка с пластиковым органайзером внутри
- 12 пластиковых миниатюр персонажей
- 204 карты
- 3 специальных куба
- куб d10
- 220 картонных, деревянных и пластиковых жетонов
- игровое поле 56*84 см
- игровой дневник
- книга сценариев
- 2 дополнительных сценария для всей игры
- набор для сохранения игры (листы сохранения и 2 пластиковых пакета)
Дневник (правила) игры Это моя война
Ваша цель — помочь группе персонажей, обладающих собственными характеристиками, свойствами, привычками и биографией, пережить войну. Они прячутся в убежище — заброшенном доме, сильно пострадавшем от артиллерийских снарядов. По сравнению с остальной частью города здесь безопасно, но уютным это место назвать сложно. Им предстоит расчистить завалы, залатать проломы и по возможности обустроить убежище необходимыми вещами, чтобы переждать осаду. Чтобы выжить. |
Игра длится несколько игровых суток, разделённых на 8 фаз: утро, дневные действия, закат, вечер, вылазка, ночной налёт и рассвет.
Открывается карта события. Близится зима, и с каждым днём в убежище становится холоднее, поэтому эта карта точно добавит в убежище новые жетоны холода. Также событие может принести или отнять часть вещей. В игре более 30 видов жетонов вещей: от сигарет и сахара до гитары и пистолета. Все они не только для чего-то нужны, но и служат предметами обмена. Деньги в городе, лишённом магазинов, ценности не имеют. |
Персонажи выполняют действия, число которых напрямую зависит от их текущего физического и душевного состояния, определяемого пятью характеристиками: усталостью, голодом, болезнью, депрессией и ранениями. Во время этой фазы персонажи расчищают дом от завалов, ходят за водой, мастерят, улучшают полезные предметы, а иногда даже принимают гостей. |
Когда солнце скрывается за горизонтом и на город опускаются густые тени, выходить наружу становится намного безопаснее. Но лучше дождаться ночи, да и сначала нужно подкрепиться... Каждому персонажу нужно выпить воды и поесть. Если есть еда. Наличие и качество еды и воды напрямую влияет на характеристики голода и депрессии ваших героев. |
До наступления ночи игроки должны решить, кто из персонажей остаётся в убежище отдыхать или находиться в карауле, а кто отправится в разрушенный город в надежде отыскать еду, лекарства и прочие необходимые вещи. В этом моменте игры необходимо учитывать навыки персонажей, их физическое и моральное состояние. Из-за постоянного снайперского обстрела мирных жителей выходить из дома лучше только после наступления темноты. |
Под покровом ночи можно скрыться от снайперов. Закинув рюкзаки, часть группы осторожно выбирается из убежища. Стараясь не шуметь, персонажи отправляются в одну из доступных локаций. Там, поочерёдно открывая карты локации, они ищут еду, лекарства и всевозможные вещи, встречаются с разными людьми и попадают в передряги. Город объят гражданской войной, поэтому каждая вылазка превращается в суровое испытание, которое для кого-то вполне может оказаться последним. |
Пока часть группы исследует окрестности в поисках припасов, остальные персонажи становятся объектом нападения солдат, повстанцев, бандитов, мародёров, дезертиров и прочих малоприятных горожан. Бои в игре проходят очень быстро, и для них используются кубики с особыми гранями, связанными с оружием конкретного типа. |
Группа воссоединяется: участники вылазки возвращаются с добычей. У каждого предмета в игре есть свой вес, а максимальная грузоподъёмность персонажей ограничена ещё одной характеристикой — инвентарём. Фаза рассвета — это фаза проверок. Игроки проверяют, ухудшается или улучшается состояние персонажей, повлиял ли на них холод, активируются ли их свойства, обновляются ли доступные локации, очистился ли наконец самогон в ректификаторе и так далее. |
После этого начинается новый день, который будет совершенно не похож на предыдущий. В дополнение к описанным событиям в той или иной фазе может произойти так называемый «удар судьбы» — неожиданное происшествие, которое отправит вас к одной из 1947 историй 160-страничной книги сценариев. В нижней части многих карт указаны номера сюжетов пяти цветов. Когда происходит «удар судьбы», игроки открывают случайную карту, чтобы определить по ней номер, а также карту из отдельной колоды цвета, чтобы определить цвет. |
Комбинация случайной карты и случайного цвета гарантирует, что пройдёт очень много времени, прежде чем вы изучите книгу сюжетов целиком. Сюжеты являются главной изюминкой игры. Это некие непростые ситуации, которые потребуют от вас нестандартных решений, причём эти решения могут оказать влияние на всю дальнейшую игру.
«Это моя война» — настольная кооперативная адаптация компьютерного хита This War of Mine, игры о группе простых людей, вынужденных каждый день бороться за жизнь в восточноевропейском городе Погорене. Вокруг бушует гражданская война, и город взят в осаду. Несмотря на то, что Погорень — вымышленное место, в нём легко узнаётся столица Боснии и Герцеговины, город Сараево. Осада Сараева стала одним из самых известных эпизодов Боснийской войны (1992—1995 гг.), унёсшей по разным данным жизни от 100 до 200 тысяч человек. Осада длилась почти 4 года, и всё это время жители города находились на грани жизни и смерти, страдая от ежедневных артобстрелов, взрывов, этнических чисток, военного произвола, нехватки еды и воды. Приступая к адаптации компьютерной игры, разработчики поставили себе цель показать войну без прикрас, войну, лишенную героизма, войну, на которой не каждый — солдат.
Настольная игра Это моя война: купить в Минске можно позвонив нам по телефонам +375 29 121-29-61, +375 29 742-54-92 или добавив товар в корзину и оформив заказ через интернет.
Общая информация | |
Количество игроков | 1-6 человек |
Время партии | 40-120 минут |
Возраст игроков | от 18 минут |