- 2 набора из 12 листов ролей (по 1 набору для каждой команды: жёлтому и синему).
- У каждой команды:
- 1 лист старпома;
- 1 лист инженера;
- 5 листов капитана (по 1 для каждого сценария);
- 5 листов радиста (по 1 для каждого сценария),
- 2 прозрачных листа для радистов.
- 8 стираемых маркеров, 2 больших ширмы.
«Капитан СОНАР» — редкий гибрид весёлой игры для вечеринок и стратегической настолки, в которой важно принимать правильные решения. Но, несмотря на это, партии в "Капитане СОНАР" проходят быстро и очень весело, и можете не сомневаться, что вы ещё долго будете вспоминать приколы, которые случились с вами во время игры!
"СОНАР" — это аббревиатура: сплочённость, организованность, навигация, атака, ремонт. Вам понадобятся отличные навыки во всех категориях: сплочённость и организованность помогут не только успешно маневрировать, ремонтировать подлодку и атаковать врага, но и разгадать его планы.
Игра появилась в 2016 году и тут же стала звездой фестиваля GenCon, получив множество престижных "настольных" наград и взлетев в ТОП рейтинга BGG. Она до сих пор там, занимая 3-ю строчку списка лучших патигеймов всех времён!
Участники игры делятся на две команды. Каждая из них управляет собственной экспериментальной подводной лодкой, сражаясь за контроль над океаническими глубинами в альтернативном мире будущего. У всех членов экипажа свои места и обязанности. Чтобы победить, вам нужно максимально эффективно взаимодействовать друг с другом.
Есть два режима игры: пошаговый и в реальном времени. Первый рекомендуется для обучения игре и размеренных спокойных партий, а вот второй погрузит вас на реальную глубину эмоций: все кричат, всюду мины, в лодке постоянно что-то ломается, стоит замешкаться — и вот в тебя уже летит торпеда!
Включите звуки работы реальной подводной лодки для создания правильной атмосферы. Выбирайте роль в команде бравых подводных героев и готовьтесь к эпической битве. Это даже не игра — это новый опыт и настоящее подводное приключение!
Игра проходит на разных морских картах — сценариях. И это помимо того, что партии в "Капитане СОНАР" и так не похожи друг на друга! Сценарии отличаются расположением, количеством и протяжённостью островов, а также наличием особых интерактивных объектов. Всё это делает каждый из них особенным и заставляет пробовать разные стратегии. Всего в состав базовой игры входит 5 сценариев.
Изюминкой "Капитана СОНАР" является её ролевая составляющая. У каждого члена экипажа своя уникальная роль и задача. Капитан прокладывает курс, активирует различные системы подлодки, а также управляет её всплытием и погружением. Радист пытается вычислить местоположение вражеской команды, инженер отслеживает поломки судна, а старший помощник следит за готовностью различных систем и обеспечивает коммуникацию между капитаном и инженером. Ключ к победе в этой игре — научиться действовать как одно целое. Вы никогда не ограничитесь одной партией — вам обязательно захочется либо взять реванш, если вы проиграли, либо поменяться ролями, либо даже членами экипажа. А может быть, и всё сразу!
В отличие от большинства патигеймов с ролями, количество ролей в этой игре не зависит от числа участников. Если команды играют полным составом (то есть четверо против четверых), у каждого игрока своя роль. При меньшем количестве участников некоторым игрокам придётся брать на себя сразу несколько ролей. Максимальный градус веселья достигается при игре в реальном времени и с 6—8 игроками! Чуть ниже мы покажем вам летсплей игры на шестерых.
Капитан Отвечает за всё и контролирует всех. Капитан выбирает направление движения подлодки и отмечает его на особой морской карте, а также принимает решение о всплытии лодки для ремонта. Кроме того, он активирует системы субмарины, чтобы выпустить торпеду в противника, установить мину, оторваться от врага, введя режим радиомолчания, а также попробовать найти противника при помощи сонара или дрона. | |
| Старпом Отслеживает число повреждений подлодки и отвечает за приведение её систем в состояние готовности. После каждого объявления курса капитаном зачёркивает клетку в одной из систем: когда все клетки системы будут зачёркнуты, она будет готова к использованию. Всего на корабле шесть систем: мина, торпеда, сонар, дрон, радиомолчание и особая система, которая меняется от сценария к сценарию. Помимо прочего, старпом служит «передатчиком» информации между капитаном и инженером. |
Радист Слушает команды вражеского капитана и рисует маршрут перемещения подводной лодки противника на особом прозрачном листе. Помня о том, что лодка не может пересекать острова и собственный маршрут, радист перемещает свой прозрачный лист по морской карте (похожей на карту капитана), стараясь понять, где сейчас находится вражеская субмарина. Считается важнейшей ролью в игре. |
|
| Инженер Отмечает поломки в системах подводной лодки при каждом объявлении курса капитаном. Получение слишком большого количества поломок может привести к повреждениям всей субмарины. С другой стороны, некоторые поломки позволяют восстановить часть сломанных систем. Задача инженера — правильно управлять поломками и рекомендовать капитану оптимальные направления движения судна. |
Команда, подводная лодка которой получает 4 повреждения, проигрывает. Побеждает выжившая сторона. Лодка может получить повреждения разными способами: в результате торпедного удара, сработавшей мины, поломок в системах управления и даже из-за цепной реакции взорвавшихся в море мин. Получится ли у вас не только выполнить задание командования, но и не угробить вверенную вам субмарину?
Предлагаем посмотреть отличный обзор Тома Вэсела о том, как проходит партия, и услышать его мнение об игре.
Настольная игра Капитан СОНАР: купить в Минске можно позвонив нам по телефонам +375 29 121-29-61, +375 29 742-54-92 или добавив товар в корзину и оформив заказ через интернет.
Общая информация | |
Количество игроков | 2-8 человек |
Время партии | 45-60 минут |
Возраст игроков | от 14 лет |
Размер коробки (см.) | 30*30*7 |